Интерактивные технологии как средство формирования коммуникативной компетенции

Interaktivnye_tehnologii.doc

                                                                         Ю.В. Корженевич

                                                                         УО ПолесГУ (г. Пинск)

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

    Формирование  коммуникативной компетенции является одной из основных целей обучения иностранным языкам в ВУЗе. Коммуникативная компетенция позволяет использовать разнообразные средства устной и письменной коммуникации для решения  задач в конкретных жизненных ситуациях, строить коммуникацию в группе с людьми для получения общего результата.

    Технология интерактивного обучения (обучение во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач.

    В качестве примера можно привести работу с программой SANAKO Lab 300. Эта уникальная программа успешно используется преподавателями кафедры иностранных языков ПолесГУ как на практических занятиях, так и в самостоятельной работе студентов.

    SANAKO Lab 300 - это набор программных компонентов для управления классом. Это программное обеспечение, которое поддерживает концепцию «Учитель - в центре учебного процесса», обеспечивает интерактивность, предоставляет широкие возможности для работы с различными источниками программ (как аналоговых, так и цифровых), позволяет проводить слуховой и визуальный мониторинг, даёт студентам возможность работать самостоятельно и с помощью учителя, имеет ряд инструментов для проведения тестов и экзаменов, а также для сбора статистических данных по ряду параметров.

    Обычно программа Lab 300 используется вместе с мультимедийными магнитофонами SANAKO Media Assistant Duo, хотя можно использовать и обыкновенные кассетные магнитофоны. SANAKO Media Assistant Duo – это решение для мультимедийной учебной среды, позволяющее работать с аудио и видео файлами, записывать свой голос, подписывать комментарии к фрагментам, устанавливать закладки и т.д.

    Когда учитель включает функцию Телефонный Разговор, на дисплее магнитофонов появляется символ – Телефон, и клавиатура автоматически переключается в цифровой режим. Теперь любой студент группы может позвонить другому, просто нажимая на кнопки с цифрами, что позволяет организовывать работу в парах. Если студенту требуется помощь учителя, ему следует нажать на кнопку Call. На экране учителя немедленно появится значок Help у квадратика-символа соответствующего студента. Щелчком по этому символу учитель устанавливает двухстороннее соединение с вызывающим его учеником.

    С помощью SANAKO Lab 300 можно организовывать обсуждение в парах (при выполнении этого задания студенты разговаривают друг с другом через микрофоны наушников), либо выбрать группу для работы в конференции (все участники конференции слышат друг друга и общаются между собой через микрофоны наушников). Эта программа также дает возможность проводить мониторинг студента, осуществлять внутреннюю связь, а также тестирование студентов.

    В качестве источников программы  в Lab 300 можно использовать различные аудио и видео файлы, магнитофоны, CD плееры, DVD, звуковые карты и т. д. Программным материалом также может быть оцифрованный видео и аудио материал (AVI, WAV), голос одного из студентов или учителя.

    Таким образом, использование интерактивных технологий  в обучении иностранному языку способствует формированию коммуникативных умений, повышению мотивации учащихся,  развитию познавательной активности,  навыков  совместной деятельности и многому другому.

Бесплатный конструктор сайтовuCoz